Как часто менять моторное масло?

zamena-masla

Добрый день друзья!

Сегодня мы на простом языке поговорим об интервалах замены моторного масла и попробуем разобраться как же часто нужно сливать старое и заливать свежее масло чтобы не затянуть и не навредить двигателю.

Именно в этой статье, мы будем ориентироваться, как и автопроизводители, именно на пробег. А другие методы и способы, такие как замена по моточасам или по сгоревшему топливу рассмотрим отдельно

У автолюбителей частенько возникает вопрос о правильном интервале замены масла. Кто-то доверяет мнению более-менее продвинутого друга, кто-то читает различные форумы, кому-то советуют мужики в гаражах. Кто-то верит продавцам или сотрудникам СТО.

К слову, мнения различных источников зачастую расходятся и не совпадают.

Поэтому, предлагаю разобраться в этом вопросе немного подробнее и проанализировав различные факторы, найти все же правильное решение и свой алгоритм выбора интервала.

Для начала, давайте вкратце разберем, что же происходит с маслом во время его эксплуатации внутри двигателя


Вредные воздействия на масло

Находясь в двигателе, масло постоянно, прямо с момента заливки подвергается ряду негативных физических и химических воздействий.

Это:

  • Высокая температура масла и окружающих его элементов при прогретом двигателе
  • Постоянное окисление масла в результате воздействия кислорода, металлических поверхностей деталей и продуктов сгорания топлива
  • Постоянное накопление в масле продуктов окисления, сгорания топлива и прочих загрязнений таких как попадающая пыль и грязь
  • Химические изменения самого масла – здесь я имею в виду расход присадок вследствие окисления, износа и других процессов
  • В зимнее время масло дополнительно подвергается еще и очень низким температурам

Отложения в двигателе


Пока масло еще совсем свежее – то оно отлично справляется со всеми невзгодами, однако со временем присадочный пакет начинает терять эффективность и если чересчур затянуть с заменой, то начнется окисление базы, а масло попросту потеряет свои основные свойства, а, следовательно, перестанет выполнять свои основные функции

Таким образом становится понятно, что масло каким-бы крутым по заявлению изготовителя оно не было –  работать вечно не сможет!

Очевидно, что в данном вопросе наиболее правильным и логичным будет ориентироваться на «Инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля» от производителя. Производители масел так и советуют. Не какой-то непонятный там сайт где все перемешано и накопировано не пойми откуда, а именно оригинальная инструкция. Если у вас ее по каким-либо причинам нет, то ее можно найти в интернете

Но здесь есть немаловажный нюанс – почти все производители рекомендуют менять масло через 15, а некоторые даже и через 30 тысяч км и более

К счастью, большинство из них, прямо в инструкции, делают поправку на тяжелые условия эксплуатации и советуют сократить интервал замены вдвое.

Выглядит это, например, вот так:

Или так:

Эти самые – «тяжелые условия» и будут одним из наших основных ключей к выбору интервала замены


Тяжелые условия эксплуатации

А теперь разберемся, что же является этими тяжелыми условиями эксплуатации двигателя, а, следовательно, и масла:

  • Одно из самых главных условий в России – это топливо ненадлежащего качества. Не всегда и не везде, но частенько. Думаю, не многие могут заявить, что полностью и на 100% уверены в том, что в вашем баке идеальный бензин.
    Итак, при чем здесь топливо?
    А при том, что при его сгорании в двигателе образуются продукты полного и неполного сгорания, такие как сера, зола и прочая сажа. Ну а чем хуже топливо, тем больше всех этих вредных продуктов остается в двигателе. А из этого следует более ускоренное «старение» масла
    К тому же, условия хранения и перевозки масел у нас могут быть не такими уж идеальными. Это к тому, что в резервуарах запросто могут быть пыль и грязь.
  • Очень высокая или очень низкая температура окружающей среды – это актуально для большей части РФ. Например, езда в сильную жару с полной загрузкой
  • Пыльные и грязные дороги. К примеру, по пути на работу у меня есть отрезок по которому возят уголь. Там всегда пыльно и грязно, а еще и из грузовиков чуть-чуть просыпается иногда. Воздушный фильтр не всегда собирает все полностью и немного все же попадает в двигатель. А еще фильтр может быть просто не очень качественным. Масляный фильтр из-за увеличения загрязнений, соответственно тоже будет иметь меньший срок службы
  • Поездки на малые расстояния. Здесь все просто – при совсем коротких поездках двигатель не успевает прогреться, соответственно масло тоже не прогреется до своей рабочей температуры, а это в свою очередь способствует образованию низкотемпературных отложений. Присадки, созданные чтобы бороться с продуктами сгорания в таком режиме работают менее эффективно. Особенно это актуально для зимы
  • Пробки. Бесконечные разгоны и торможения дают очень большую нагрузку на двигатель, следовательно, и на масло тоже.
  • Большие нагрузки. Это к примеру езда по пересеченной
    местности, буксировка, перевозка тяжелых грузов.


Не забывайте, что зачастую эти условия присутствуют в различных комбинациях.

Автопроизводители также указывают тяжелые условия в своих инструкциях

Например,

Hyundai


Toyota


Лада кстати тоже об этом пишет и советует замену через 5000:

Если задуматься, то эксплуатацию автомобиля в городских условиях в России можно автоматически считать эксплуатацией в тяжелых условиях.

Впрочем, так и принято, однако если вы проживаете в небольшом городе с хорошими и чистыми дорогами, небольшим количеством светофоров, отсутствием пробок, отличным проверенным топливом, хорошими климатическими условиями, отсутствием морозов зимой. При этом, вы ездите в спокойном ровном ритме, у вас не бывает поездок на короткие расстояния, ваш мотор почти не работает на холостых оборотах, а полная масса вашей машины никогда не превышает максимально допустимую…

Тогда да! У вас не тяжелые условия эксплуатации, и вы можете увеличить интервал замены


Long Life масла


Long Life – это масла для увеличенных межсервисных интервалов замены, которые имеют соответствующие допуски.

Например,

BMW Longlife-04, VW long life III, MB 229.5

Последний допускает интервалы замены аж до 40000 км. Кажется – вот здорово! Можно очень долго не менять масло и сэкономить, но здесь тоже не все так просто.

Во-первых, менять масло по увеличенному сервисному интервалу можно исключительно при выполнении сразу нескольких условий:

  • производитель автомобиля предусмотрел интервал замены масла longlife именно для этой модели и именно для этого двигателя;
  • производитель автомобиля допустил (сертифицировал) именно это моторное масло к использованию именно в этом двигателе по системе longlife;
  • автомобиль используется именно в таких режимах и условиях, какие определены производителем авто, как допустимые для режима longlife.

Во-вторых, такие интервалы рассчитаны для стран с отличными условиями, такими как чистые дороги, хорошее качество топлива и тому подобное.

Ярким примером этого является то, что BMW в документе, содержащем список масел, которые имеют допуск Longlife-04, пишет следующее:

Что в переводе означает:

«Масла Longlife-04 одобрены для бензиновых двигателей только для эксплуатации в Европе (ЕС плюс Швейцария, Норвегия и Лихтенштейн.) Они не должны использоваться за пределами этой области, поскольку часто возникают проблемы с качеством топлива»

Таким образом, эти масла вообще не рекомендованы для России, обратите внимание что это касается только бензиновых моторов. Если быть точнее, то использование этого масла навредить не должно (при условии, что оно рекомендовано для конкретного двигателя), но вот интервал должен быть гораздо меньше.

Ну а в-третьих, вспомним про тяжелые условия, о которых мы поговорили ранее.

Поэтому, лично я вообще не обращаю внимание именно на увеличенный интервал замены в таких маслах.


Бортовой компьютер

Владельцы некоторых современных автомобилей скажут: «У меня бортовой компьютер сам определяет, когда пора менять масло и просто сообщает мне об этом»

Это действительно так и компьютеры, на основании различных данных, таких как: температура масла, пробег, расход топлива проводят оценку и дают информацию о необходимости провести замену масла.

С одной стороны, этот способ достаточно продвинут и для расчета используются очень важные факторы, однако компьютер может и не знать всех факторов и нюансов. Например, о том, что сегодня из-за мороза вы смогли запустить двигатель только с третьего раза и слегка подлили бензина в масло. Или о том, что сегодня вы проехали 120 километров по очень уж запыленной гравийке, а завтра вам еще ехать обратно.

Поэтому, если вы поменяете масло раньше, чем того потребует компьютер, хуже вы не сделаете точно


Манера езды и режим эксплуатации


А сейчас поговорим о том, почему при выборе интервала замены, нельзя слепо следовать конкретной цифре на одометре.

Давайте рассмотрим несколько примеров:

  1. Автомобиль используется для поездок на работу. Владелец, в спокойной манере, проезжает на нем 15 км в пригород по дороге хорошего качества. И столько же обратно. На пути практически отсутствуют светофоры, пробок нет совсем
  2. Автомобиль используется для поездок на работу в большом городе. Большие пробки совсем не редкость и на них приходится большая часть времени. Кое-где по пути есть длинные прямые, на которых нет заторов. Чтобы не опоздать, на этих отрезках водитель использует всю мощь своего двигателя и кладет «тапку в пол», потом резко тормозит и снова плетется в пробке.

Те же самые 15 км во втором примере дадутся совсем по-другому.

Во-первых, это гораздо большая нагрузка на двигатель и масло, во-вторых автомобиль будет долго стоять в пробке, а, следовательно, двигатель будет работать, а пробега в этот момент не будет.

И это лишь простые примеры. Кто-то вообще часто ездит по пересеченной местности, у кого-то всегда мороз, кто-то постоянно возит тяжелые стройматериалы на дачу.

Также необходимо обратить внимание на автозапуск и прогревы двигателя зимой. В морозы, двигатель за сутки может проработать довольно длительное время на холостом ходу.

Кстати, именно из-за всего этого есть и другие способы выбора интервала о которых я уже упоминал. Это замена по моточасам, и замена по сгоревшему топливу. Но там тоже очень много нюансов и как я уже говорил рассмотрим их в отдельном видео чтобы не запутаться.


Как выбрать интервал замены?

Ну вот мы с вами и подошли к главному вопросу – как же тогда определиться, когда менять масло?

Для начала давайте определим алгоритм действий.

Итак,

  1. Открываем «Инструкцию по эксплуатации» и смотрим что говорит производитель. Информация может быть размещена как в табличке, так и просто в тексте. Также смотрим что пишут про сокращение интервала при тяжелых условиях
  2. Анализируем свои реальные условия. Вероятнее всего они являются тяжелыми
  3. Анализируем все дополнительные условия, такие как манера езды, режим (город/трасса), дополнительные нагрузки, работу на холостых и другие. Вспомните примеры о которых мы говорили ранее
  4. Далее, нужно принять во внимание масло какого типа вы заливаете, то есть к какой группе относится база вашего масла.
    Здесь нужно и важно понимать, что сроки эксплуатации минерального масла, синтетики с базой на основе ПАО, гидрокрекинга будут разными.


Учитывая все эти пункты необходимо сделать свои корректировки.


Рассмотрим пример:

Автомобиль – Hyndai Creta 2017

Масло –  Kixx G1 5W-30 API SN/CF ILSAC GF-5

  1. Открываем мануал от производителя и смотрим что там рекомендовано:



    Как мы видим – это 15 000 км
    Ищем что сказано о тяжелых условиях:

    Здесь четко сказано что это 7500 км
    Мануал, кстати, можно открыть по ссылке

  2. Понимаем, что наши условия соответствуют многим пунктам тяжелых

  3. К примеру, дополнительных условий у нас особо нет. Ездим себе спокойно по городу, на работу и по делам.
  4. Данный Kixx G1 – это отличный представитель гидрокрекинга (базовое масло III группы). Такие масла вполне способны качественно отработать рекомендуемый интервал


Поэтому, останавливаемся на интервале замены в 7500 км.


Рекомендации

Ну а теперь я дам свои рекомендации, которые основаны на некотором опыте, а также на множестве экспертных мнений с ведущих форумов:

  1. Интервал в 5000 км – это самый безопасный и лучший способ содержать двигатель в чистоте и прекрасном состоянии долгие годы
  2. В большинстве случаев, рекомендованные производителями интервалы для тяжелых условий, а это как правило 7-8 тысяч километров, вполне подходят для гидрокрекинговых и синтетических масел, при отсутствии крайне тяжелых нагрузок и условий
  3. Если ваши условия лишь немного приближены к тяжелым, или ездите вы в основном по трассе, то интервал для таких масел конечно же можно увеличить. К примеру, до 10 000 км. Но опять же все зависит от самого масла
  4. Полусинтетику лучше менять не позднее чем через 5000 км


Ну а на этом все, надеюсь, что вам было интересно, и вы узнали для себя что-то интересное

© oilshop42.ru

В статье использована информация с сайта oil-club.ru

Поделиться в vk
VK
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в google
Google+
Поделиться в whatsapp
WhatsApp

2 ответа

  1. Отличная статья! Давно понял что лучше брать масло средней цены, но менять на пятой шестой тысяче. Сейчас много говорят по поводу синтетики и ее преимуществу над гидрокряком, пусть и очень качественным. Мне кажется это актуально только для машин участвующих в гонках. Потому что по по городскому режиму все равно придется сливать раньше. А цена у него намного выше. Я раньше лил Ликви, по принципу дороже – лучше, потом немного разобрался в вопросе и ушел на Синтек платинум. И не вижу никакой разницы в состоянии двигателя. В России просто нет мест с хорошими условиями эксплуатации. Если дороги нормальные – то пробки и реагенты, если нет пробок и реагентов – нет асфальта как такового.

    1. Спасибо!
      Да, у нас в целом такое же мнение. К тому же качественные гидрокрекинговые масла при своевременной замене не сильно уступают синтетике с базой на основе ПАО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *