Shell Helix Ultra 5W-30. Обзор и новое видео

shell helix ultra 5w-30

Добрый день!

В этой статье проведем краткий обзор моторного масла Shell Helix Ultra с классом вязкости 5W-30.


Также, можно посмотреть видео-обзор

Наш канал на You Tube


Данное масло – это один из представителей топовой линейки Shell и заявлено как полностью синтетическое масло.

В настоящее время это масло, как и другие моторные масла Shell смешивается и разливается на Российском заводе в городе Торжок.


Shell Helix Ultra основано на базовом масле, изготовленном по технологии GTL, то есть с помощью синтеза углеводородов из природного газа. Shell называет эту технологию своим фирменным названием – «Pure Plus»

Это подтверждается если посмотреть в паспорт безопасности (MSDS)

Дистилляты Фишера – Тропша и есть GTL


Если вам интересно подробнее узнать про GTL, то смотрите отдельный ролик у нас на канале.

Helix Ultra 5W-30 отнесен к категории A3/B4 по классификации ACEA, а следовательно является полнозольным маслом не предназначенным для использования в двигателях, требующих низкозольных Low SAPS масел.


Также, это масло и не для тех двигателей, которые требуют низковязких масел с низкой динамической HTHS вязкостью, так как по стандарту здесь она должна быть от 3,5.

То есть масло не относится к так называемым топливо-экономичным маслам FE.

По классификации API масло имеет спецификацию SL/CF, но по моторным тестам соответствует и SN, однако немного не проходит туда по содержанию фосфора.


Помимо выше озвученных спецификаций, Shell Helix Ultra 5W-30 имеет следующие одобрения автопроизводителей:

  • MB 229.5, 226.5
  • BMW LL-01
  • W 502.00/505.00
  • Renault RN 0700, 0710


Все это говорит об отличных эксплуатационных показателях данного масла.

Теперь давайте посмотрим на канистру:


Лицевая этикетка содержит стандартную информацию – это название, класс вязкости, основные спецификации. Также указано что масло сделано из газа и подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Сзади – продублировано название с классом вязкости, дана краткая информация на разных языках, указан производитель и срок годности.


Также, здесь размещены штрих и QR коды и перечислены все допуски.

Сама этикетка двойная, под первым слоем есть второй. На нем информация по безопасности и контакты дилера в Казахстане.

На самой канистре снизу нанесен номер партии, дата и время розлива.


На крышке канистры наклеен защитный стикер с голограммой и с такой вот 3D капелькой. Именно такой стикер является самым новым.


Под верхним слоем нанесен 16-значный код для проверки на сайте.

Более подробно о защитах и новых канистрах – расскажу в отдельном ролике, который я уже готовлю. А этот все-же о масле.

Идем дальше. Давайте посмотрим на заявленные производителем характеристики данного масла. Напомню, что показатели, указанные в паспорте качества, могут немного меняться от партии к партии. Но в целом масло должно им соответствовать.


Первое, на что можно обратить внимание, это KV при 100⁰С – 11,77. Согласно стандартов SAE J300, 30-ки – это от 9,3 до 12,5. Я это к тому, что данное масло ближе к 40-ке чем к 20-ке. К слову, так у многих масел 5W-30 A3/B4.

Динамическая вязкость в симуляторе холодной прокрутки при -30⁰С указывается как 5000сП – это нормально. Для 5W норма до 6600сП.

Так называемая вязкость прокачивания при -35⁰С – 12800сП, при норме до 60000.

Температура застывания заявлена -39⁰С, у масел на GTL должна быть пониже. Впрочем, так и есть, но об этом чуть позже.

Температура вспышки – 237⁰С нормальна для таких масел. Есть как выше, так и ниже.

Ну и конечно посмотрим результаты независимых лабораторных исследований. Естественно, у меня есть анализ с Ойл Клуба.

Давайте посмотрим подробнее.


Все основные показатели масла в норме. Что можно выделить?

Щелочное число при норме не менее 8, равно 10,5 – это говорит о хороших нейтрализующих свойствах масла.

Очень хороший показатель содержания серы – 0,239%, то есть использовано хорошее и чистое базовое масло.

В масле присутствует органический молибден, который является модификатором трения и соответственно немного экономит топливо. Именно поэтому видимо вот такая надпись на канистре.

Ну и конечно очень порадовала температура потери текучести – масло застыло только в -52⁰С. Это отличная цифра!

Подведем итоги.

Shell Helix Ultra 5W-30 – очень достойное масло, на основе чистого базового масла, произведенного по технологии GTL.


Масло соответствует всем указанным спецификациям и допускам. Масло имеет высокое общее щелочное число и при этом не высокую зольность.

Хорошие низкотемпературные показатели и температура застывания -52⁰С позволяют с уверенностью использовать масло холодной зимой. 

Это масло будет прекрасным выбором для двигателей, которым требуются масла с указанными допусками.

Спасибо за прочтение, надеемся вам было интересно!

©oilshop42.ru

Поделиться в vk
VK
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в google
Google+
Поделиться в whatsapp
WhatsApp

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *